Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС
ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг.
В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в инвариантной части
Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно эстетическое развитие" входят в
расписание непрерывной непосредственно-образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы -принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; -принцип обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы работы.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Организационная образовательная деятельность
Базовый
деятельности
вид
Периодичность
1младшая группа
Физическая культура
2 младшая группа
средняя группа
старшая группа
2 раза в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
в год 2 раза в
неделю
72 неделю
3 раза в в
год 3 раза в
неделю 108
неделю
2раза в
неделю
Познавательное развитие Приобщение детей к
истокам осетинской
народной культуры
в год
72
-
2 раза в
неделю в год 72
3 раза в в год
неделю 108
2 раза в
Познавательное развитие неделю
Природное окружение,
явление общественной
жизни
Речевое развитие и
2раза в
подготовка к обучению неделю
грамоте
в год
72
2 раза в в год 72
неделю
2 раза в
неделю
в год
72
1 раз в в год 36
неделю
1 раз в
неделю
Рисование
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
в год
72
в год
18
1 раз в
неделю
в год
18
1 раз в
1 раз в 72
неделю в год 72
неделю
в год 18
1 раз в 2 в год 18
недели
1 раз в 2
недели
в
год 1 раз в 2
в год 18
недели
1 раз в 2 18
недели
Лепка
Аппликация
в год 72
в год
108
в год 72 2 раза в
неделю
в год
36
2 раза в
неделю
подготовительная
группа
в год
72
3 раза в
неделю
в год
72
2 раза в
неделю
2 раза в
в год
неделю 72
1 раз в 2 в год
недели 18
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2 в год
недели 18
1 раз в 2
недели
в год 72
в год
108
в год
108
в год 72
в год 72
в год 18
в год 18
Музыка
ИТОГО
2 раза в
2 раза в
неделю
в год ё72 неделю
10
в год
занятий
324
12
заняти й
2 раза в
в год 72 неделю
в год
12
432
занятий
2 раза в
2 раза в
в год 72 неделю в год 72 неделю
в год 72
в год
в год
14
в год 504
432
468
занятий
13
заняти й
Продолжительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности:
для детей от 1.6 до 3 лет - не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на
организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.