Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг. В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной непосредственно-образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы -принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; -принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Организационная образовательная деятельность Базовый деятельности вид Периодичность 1младшая группа Физическая культура 2 младшая группа средняя группа старшая группа 2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в в год 2 раза в неделю 72 неделю 3 раза в в год 3 раза в неделю 108 неделю 2раза в неделю Познавательное развитие Приобщение детей к истокам осетинской народной культуры в год 72 - 2 раза в неделю в год 72 3 раза в в год неделю 108 2 раза в Познавательное развитие неделю Природное окружение, явление общественной жизни Речевое развитие и 2раза в подготовка к обучению неделю грамоте в год 72 2 раза в в год 72 неделю 2 раза в неделю в год 72 1 раз в в год 36 неделю 1 раз в неделю Рисование 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели в год 72 в год 18 1 раз в неделю в год 18 1 раз в 1 раз в 72 неделю в год 72 неделю в год 18 1 раз в 2 в год 18 недели 1 раз в 2 недели в год 1 раз в 2 в год 18 недели 1 раз в 2 18 недели Лепка Аппликация в год 72 в год 108 в год 72 2 раза в неделю в год 36 2 раза в неделю подготовительная группа в год 72 3 раза в неделю в год 72 2 раза в неделю 2 раза в в год неделю 72 1 раз в 2 в год недели 18 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 в год недели 18 1 раз в 2 недели в год 72 в год 108 в год 108 в год 72 в год 72 в год 18 в год 18 Музыка ИТОГО 2 раза в 2 раза в неделю в год ё72 неделю 10 в год занятий 324 12 заняти й 2 раза в в год 72 неделю в год 12 432 занятий 2 раза в 2 раза в в год 72 неделю в год 72 неделю в год 72 в год в год 14 в год 504 432 468 занятий 13 заняти й Продолжительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности: для детей от 1.6 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.