ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 28.08.2024 г.
Положение
об адаптационном периоде воспитанников в МБДОУ
«Детский сад № 4 «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, Порядком разработки
и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №
874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный
№
70809),
другими
законодательными
актами
Министерства
образования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(приказ
Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155) и нормативными документами МДОУ
«Детский сад № 4 «Сказка».
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в муниципальном
дошкольное образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 4
«Сказка» (далее - ДОУ).
1.3. Адаптация - процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной
среды ДОУ.
1.4. Задачи адаптационного периода:
построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями
(лицами, их заменяющими) и педагогами:
соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2, Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ
2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский
работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника
уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям
воспитания и поведения ребенка.
2.2.
Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения
ребенка по следующей схеме:
- первая неделя пребывания - 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести процесса
адаптации данная схема может быть продлена);
- вторая неделя - ребенок находится в ДОУ до дневного сна;
- с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после
полдника.
Далее ребенка оставляют в ДОУ на целый день. Данная схема корректируется
воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его
возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания
адаптации.
2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется
с интервалом в два дня.
3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период
3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации
ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график зачисления
воспитанников ДОУ.
3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (лиц, их
заменяющих) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.
3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц. их
заменяющих)
в адаптационный период.
3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание
процесса адаптации у каждого воспитанника.
4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
4.1. Собрание родителей (лиц. их заменяющих) вновь поступающих воспитанников
проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий ДОУ,
педагогические работники знакомят родителей (лиц. их заменяющих) с характерными
особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.
4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе
адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом- психологом и
медицинским работником.
4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе,
сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания
спать, игры с собственными игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
-эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки - при укладывании
спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для
родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
5. Обязанности родителей в адаптационный период
5.1. Родители (лица, их заменяющие) соблюдают в семье режим дня. соответствующий
режиму дня детского сада.
5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго соблюдают схему
посещения ребенком ДОУ. разработанную воспитателем и педагогом- психологом, не
допуская пропусков без уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ воспитанникам
образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками,
регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного
образования, заключенным между МДОУ № 4 «Сказка» и родителями (лицами, их
заменяющими) при приеме в детский сад.
5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие
правила посещения ДОУ:
-дети с лёгкой степенью адаптации - с 08:00 ч. до 12:00 ч. в течение 5-7 дней,
оставлять на дневной сон со 2-й неделе посещения детского сада;
-дети с адаптацией средней тяжести - с 08:00ч. до 10:00 ч. в течение 10 дней, оставлять
на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;
-дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09:30ч. или в течение 15 дней,
оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;
- в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители
(законные представители) приходят не позже 16:00 ч.