положение сопровождение инвалидов

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № 2 от
«19» ноября2022г

Заведующий

УТВЕРЖДАЮ
ДОУ №4 «Сказка»
Г.В.Карашева

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Сказка»
с.Чикола

1.
Обшие
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенции о правах
инвалидов, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.№ 16/106,
Федерального закона от 24.11.1995 (ред. От29.12.2015 г.) № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации
от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Настоящее Положение обеспечивает и регламентирует организацию сопровождения в
МБДОУ «Детский сад № 4» (далее - ДОУ) детей - инвалидов, имеющих право на получение
дошкольного образования (далее - обучающийся, воспитании , ребёнок, дети).
2.

Цели и задачи организации сопровождения детей - инвалидов
во время образовательного процесса

Целью сопровождения детей - инвалидов в детском саду является интеграция детей инвалидов в общеобразовательную среду.
Задача детского сада - создание специальных условий для получения образования детьми
- инвалидами. Под специальными условиями, для получения образования воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя, в том числе, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь.
Главная задач сопровождающего в данной модели инклюзивного образования - оказывать
ребёнку физическую помощь, помогать перемещаться, чувствовать себя уверенно в
пространстве группы, в детском саду. Своим примером сопровождающий показывает
окружающим детям, как следует относится к ребёнку с проблемами физического здоровья,
какую помощь можно ему оказать и как правильно это сделать.
Работу сопровождающего может выполнять родитель (законный представитель),
воспитатель, педагог-психолог, младший воспитатель, а также, другие работники детского
сада. Ассистент (помощник) должен иметь среднее общее образование и краткосрочное
обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам
профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию
технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без
предъявления требований к стажу работы.
Задача руководителя ДОУ - организовать взаимодействие между основными
участниками образовательного процесса и ассистентом (помощником) в целях чёткого
распределения функциональных обязанностей каждого из них.
3.

Организация процесса сопровождения детей-инвалидов в детском саду во
время образовательного процесса

4.1.Услуги ассистента (помощника) предоставляются детям-инвалидам, являющимися
воспитанниками детского сада.
Решение об оказании услуг сопровождения принимает ПМПк под руководством
заведующий детского сада на основании следующих документов:
1) заявление родителей (законных представителей) ребёнка-инвалида;
2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности;
3) индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемая федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - ИПР);
4)

заключение территориальной

психолого-медико-педагогической

комиссии с

рекомендациями об организации сопровождения
ребёнка-инвалида
во время
образовательного процесса.
Заведующий детским садом заключает Соглашение об организации процесса
сопровождения ребенка-инвалида в образовательном учреждении во время образовательного
процесса с родителями (законными представителями) (Приложение № 1).
Содержание, объём, сроки, количество предоставляемых услуг технического
сопровождения определяется на основании представленных родителями (законными
представителями)
вышеназванных
документов,
а также адаптированной
образовательной программой для ребенка-инвалида.
ДОУ, по согласованию с родителями, может самостоятельно определить потребность
ребёнка со сложными ограничениями здоровья в организации сопровождения, но в этом
случае необходимо дать обоснованные рекомендации для дополнения ИПР и
соответствующего заключения ПМПК.
Ассистентом может стать педагогический работник, младший воспитатель,
медицинский работник или родственник, родитель (законный представитель) и др.
В круг обязанностей ассистента (помощника) входит сопровождение ребёнка инвалида с целью оказания технической и физической поддержки, помощи в
перемещении внутри здания детского сада, группы, на территории детского сада, в
образовательном пространстве в целом; в формировании чувства уверенности,
эмоционального, психологического комфорта; приватной помощи по уходу (например,
помочь с личной гигиеной, питанием; помочь одеться и раздеться, поправить одежду);
поговорить с воспитателем, общаться со сверстниками и другими лю дьми в детском саду.
»

4.

Основное содержание деятельности ассисте

(помощ ника) при организации сопровождения детей-инвалидов в

детском саду во время образовательного процесса
^

у

В вопросах организации деятельности ассистента можно выделить три этапа:
1. Предварительный этап (этап вхождения в должность), который включает в себя: изучение личного дела ребёнка;
- знакомство с результатами диагностики, проведённой специалистами, с медицинской
картой, утверждённой адаптированной образовательной программой;
встречи со специалистами и представителями ПМПк для получения
рекомендаций;
знакомство с родителями;
- изучение особенностей характера, поведения, интересов, сильных и слабых сторон
личности своего будущего подопечного.
На этом этапе определяется персональный маршрут сопровождения и решаются
организационные моменты (встреча в здании; помощь при переодевании и переобувании;
выбор места в группе, где будет сидеть, спать ребёнок, в соответствии с потребностями и
особенностями ребёнка (маркировка, высота, дополнительное оборудование и т.п.), выбор
места, где будет находиться сам сопровождающий, если в этом есть необходимость).
2. Адаптационный этап включает в себя постепенное установление межличностного
контакта с ребёнком — инвалидом. Лучше познакомиться заранее, в привычной для него
обстановке. В детском саду познакомить ребенка-инвалида с помещениями учреждения
(группы, спортивный зал, актовый зал, служебные помещения, и т. д.), спальным местом.
Сроки адаптации детей - инвалидов в детском саду индивидуальны.
3.
Основной этап (этап сопровождения) включает в себя;
- повседневную, последовательную работу по сопровождению обучающегося ребёнка инвалида в образовательном процессе, общественной, социальной жизни детского сада;
- организацию рабочего пространства;

Г/

- постоянное наблюдение и общение, информирование родителей о процессе
социализации ребенка в детском саду;
- помощь ребёнку при включении его в среду сверстников, в жизнь группы, детского
сада, отслеживание и регулирование эмоционально-волевой сферы
(реагирование,
контакты, контекст общения детей, соответствующее участие для
разрешения конфликтных ситуаций, демонстрация поддержки, поощрения, воодушевления,
тактичного порицания);
- физическое сопровождение (при необходимости помочь сходить в туалет; вымыть
руки; оказать помощь в перемещении и т.п.).
6. Обязанности асснстент(помощника) по организации
сопровождения детей-инвалидов
Ассистент (помощник) по организации сопровождения детей-инвалидов в детском саду
во время учебного процесса имеет следующие обязанности:
- организует процесс персонального сопровождения ребенка в детском саду с учетом его
физического состояния;
- оказывает помощь и физическую поддержку воспитаннику, при перемещении в
пространстве группы, в здании и на территории детского сада;
- создаёт условия для реальной индивидуализации процесса обучения (контролирует
организацию рабочего пространства воспитанника, соблюдение особого режима, временной
организации образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка);
- составляет персональный маршрут сопровождения ребенка - инвалида в
образовательном учреждении;
- контролирует состояние ребёнка — эмоциональное и физическое в соответствии с
рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, заключением центральной
(территориальной) психолого-медико-пед^гогической комиссии, специалистов ПМПк
образовательного учреждения, специалистов здравоохранения;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, в организации и
проведении консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по
вопросам организации сопровождения ребёнка-инвалида в образовательном процессе;
- контролирует и оценивает эффективность созданных условий и степень их
комфортности для ребенка-инвалида в детском саду;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного
процесса. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и
пожарной безопасности.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Приказ о закреплении территории

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.