Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №4 Сказка» с.Чикола Ирафский район РСО-АЛАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ:
ПРИНЯТО:
Заведую щ ая М БДОУ
П едагогическим советом М БДОУ
«Детский сад № 4 Сказка»
«Д етский сад № 4 Скрзка»
П ротокол №
К араш ева Г .В.
н
О
2QЯ
П р.№
Ь
' 4?. 51
2022 г.
'СКА
J
I * § g я!
'
Положение
о группе,
реализующую полилингвальную модель
поликультурного образования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«детский сад №4 Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ детский сад №4 «Сказка»
муниципального образования Ирафского района , в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
о 17октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации оз
30августа2013 г. №1014г. «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам общеобразовательным программам дошкольного образования».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г,
№1642 « Государственная программа Российской Федерации «Развития
образования на 2018-2025 годы».
• Закон РСО- Алания от 27 декабря 2013г. №61-рз «Об образовании в
Республике Северная Осетия-Алания».
• Приказ Управления образования Ирафский район РСО- Алания
от 13 августа 2019г.
№ 151 «Об утверждении перечня
общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений,
реализующих полилингвальную образовательную модель».
• Постановление правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23
Апреля 2004 г. №104 об утверждении «Концепции осетинского
национального образования и План его реализации».
• Устав МБДОУ детский сад №4 «Сказка».
• Основная образовательная программа дошкольного образования.
1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы с полилингвальной
моделью образования (далее по тексту - группа с полилингвальной моделью
образования), созданной в МБДОУ «детский сад №4 «Сказка» для детей, посещающих
образовательное учреждение.
1.3. Полилингвальное образование понимается как целенаправленный процесс
приобщения воспитанников к мировой культуре посредством нескольких языков,
когда языки выступают в качестве способа постижения сферы определённых знаний,
усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
1.2. Дошкольная организация, имеющая в своей инфраструктуре группу с
полилингвальной моделью образования, во время образовательного процесса несез
ответственность за:
• жизнь и здоровье детей (в том числе и детей с особенностями в развитии, детей инвалидов),
• педагогических работников группы,
• соответствие применение инновационных форм, методов и педагогических
технологий в работе с детьми,
• обеспечение информационно - методической организации полилигвального
образовательного процесса.
1.3. Целью организации группы с полилингвальной моделью образования в детском
саду является: формирование у детей дошкольного возраста представления о
многоязычии, воспитании толерантного отношения к языковым и культурным
различиям, необходимых для полноценного общения с носителями различных
культур.
1.4. Основными задачами организации деятельности группы с полилингвальной
моделью образования являются:
1. использование различных языков как средства коммуникации и совместной
деятельности погружение дошкольников в культурно -языковую среду;
2. реализация основной образовательной программы для дошкольников в условиях
полилингвальной среды детского сада;
3. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно
эстетического и физического развития детей в условиях полилингвальной среды;
4. внедрение инновационных подходов к организации процесса обучения,
воспитания и развития дошкольников в рамках полилингвального образования;
5. формирование у дошкольников социальных навыков, коммуникативных
компетенций, развития когнитивных процессов;
6. формирование основ российской гражданской идентичности;
7. формирование педагогической культуры родителей дошкольников путём
взаимодействие детского сада с семьёй. /
2. Организация функционирования группы с полилингвальной моделью образования
2.1. Группа с полилингвальной моделью образования создается при наличии
соответствующих условий для организации работы с детьми, (в том числе и детей с
особенностями в развитии) необходимого для функционирования кадрового и
программно-методического обеспечения, а также психолого педагогических
требований к устройству дошкольной организации, определяемых нормативно
правовыми актами Министерства образования РФ.
2.2. Помещение группы должно отвечать педагогическим, санитарно гигиеническим
требованиям, правилам пожарной безопасности.
2.3. Погружение детей в языковую среду происходит в условиях групп детей,
укомплектованных по возрасту.
2.4. Погружение детей в языковую среду в группе с полилингвальной моделью
образования осуществляется в возрасте от Злет до 7 лет.
2.5. Отношения между МБДОУ «детский сад №4 «Сказка» и родителями (законными
представителями), посещающими группу с полилингвальной моделью образования
регулируются согласием родителей (законных представителей).
2.6. При приеме детей, родители (законные представители) знакомятся с Положением
о группе с полилингвальной моделью образования и режимом работы группы.
2.7. Участниками группы с полилингвальной моделью образования являются
воспитатели группы, помощник воспитателя, дети (в том числе и детей <
особенностями в развитии), родители (законные представители).
2.8. В организации образовательной деятельности группы с полилингвальной
моделью образования принимают участие такие специалисты как: музыкальный
работник, педагог -логопед, осетиновед, инструктор по физической культуре, педаго1
- психолог.
2.9. Режим работы группы с полилингвальной моделью образования - в режиме
полного дня с 7.00 - 19.00, выходные - суббота и воскресенье.
2.10. Организация питания детей в группе с полилингвальной моделью образования 4
- разовое, согласно режиму дня регулируется санитарными нормами.
2.11. Выбор носителей языка для организации полилингвального образования
осуществляется на основании анкетирования родителей с учетом возможностей
МБДОУ «детский сад №4 Сказка».
2.13. Контроль за результатами деятельности дошкольников в группе с
полилингвальной моделью образования осуществляют заведующий и старший
воспитатель МБДОУ «детский сад №4 Сказка».
3. Образовательный процесс в группе с полилингвальной моделью образования
3.1. Образовательная деятельность в группе с полилингвальной моделью
образования организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №4 Сказка».
3.2. Образовательный процесс в группе с полилингвальной моделью образования
направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
3.3. Организация образовательной работы группы с полилингвальной моделью
образования предусматривает создание условий для различных видов деятельности с
учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.
3.4. Продолжительность видов деятельности и режим работы в группе с
полилингвальной моделью образования организуется с учетом гигиенических
требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
3.5. Образовательная деятельность в группе с полилингвальной моделью образования
строится на принципе событийности, которая реализуется педагогами и педагогами-
носителями языка как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и
ситуациях естественной жизни, режимных моментах, организационных моментах.
3.6. Общение детей с педагогом - носителем языка происходит:
- в процессе свободной деятельности (участвуют в различных играх, занимаются
конструированием, изобразительным творчеством, ручным трудом, проводя'
экспериментальную деятельность, поют песни, читают книги, просматриваю'
мультфильмы, слушают записи сказок и др.),
- в режимных моментах (когда ребенок идёт умываться, кушать, гулять, укладывается
спать и др.),
- в общих мероприятиях детского сада (совместное участие в праздниках,
развлечениях, спортивных состязаниях, участвуют в спектаклях, концертах и др.),
- в совместных мероприятиях с родителями ( мастер классы, ярмарки и др.).
3.7. В группе с полилингвальной моделью образования образовательный процесс t
развитие дошкольников построен посредством общения и совместной деятельности ж
«языке».
3.8. В группе с полилингвальной моделью образования созданная языковая среде
позволяет формировать и развивать у ребенка все психические функции: волку
память, воображение, внимание, мышление, речь на двух и более языках.
4. Руководство и штаты группы с полилингвальной моделью образования.
4.1. Управление и руководство группой с полилингвальной моделью образования
осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации», настоящим Положением.
4.2. Заведующий МБДОУ «Детский сад №4 Сказка» определяет функциональные
обязанности каждого работника группы с полилингвальной моделью образования.
Требования к воспитателям регламентируются Профессиональным стандартом
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель)».
• Требования к музыкальному работнику, инструктору по физической культуре,
помощнику
воспитателю
регламентируются
Единым
квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
• Требования к педагогу дополнительного образования регламентируются
Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
• Требования
к педагогу-психологу регламентируются Профессиональным
стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
• Требования к педагогу дополнительного образования:
- знания языка, педагог использует его для общения в повседневной жизни;
- педагогическое образование,
- опыт работы с дошкольниками.
К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского садг
относятся:
- знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей
организации образовательной работы с дошкольниками разного возраста;
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды
деятельности, обеспечивая тем самым развитие детей;
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность
дошкольников;
- знание теории и владение педагогическими методиками познавательного,
личностного и физического развития детей;
- умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную
среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление
их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ;
- умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения
педагогических задач.
f
Личностные характеристики:
- доброта и терпение;
- высокие нравственные качества;
- организаторские способности;
/
- умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к
педагогической деятельности комплексно;
- позитивный настрой;
- способность к творчеству и др.
5. Механизм финансирования группы и педагогов группы с полилингвальной
моделью образования
5.1. Расходы на содержание детей группы с полилингвальной моделью
образования финансируются за счет:
- средств бюджета и вне бюджета.
5.2. Доплата педагогам группы с полилингвальной моделью образования
устанавливается за счёт стимулирующих выплат при наличии экономии фонда
заработной платы.