положение полилингвальная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №4 Сказка» с.Чикола Ирафский район РСО-АЛАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ:

ПРИНЯТО:

Заведую щ ая М БДОУ

П едагогическим советом М БДОУ
«Детский сад № 4 Сказка»

«Д етский сад № 4 Скрзка»

П ротокол №

К араш ева Г .В.

н

О

2QЯ

П р.№

Ь
' 4?. 51

2022 г.
'СКА

J

I * § g я!

'

Положение
о группе,
реализующую полилингвальную модель
поликультурного образования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«детский сад №4 Сказка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ детский сад №4 «Сказка»
муниципального образования Ирафского района , в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
о 17октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации оз
30августа2013 г. №1014г. «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам общеобразовательным программам дошкольного образования».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г,
№1642 « Государственная программа Российской Федерации «Развития
образования на 2018-2025 годы».
• Закон РСО- Алания от 27 декабря 2013г. №61-рз «Об образовании в
Республике Северная Осетия-Алания».
• Приказ Управления образования Ирафский район РСО- Алания
от 13 августа 2019г.
№ 151 «Об утверждении перечня
общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений,
реализующих полилингвальную образовательную модель».
• Постановление правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23
Апреля 2004 г. №104 об утверждении «Концепции осетинского
национального образования и План его реализации».
• Устав МБДОУ детский сад №4 «Сказка».
• Основная образовательная программа дошкольного образования.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы с полилингвальной
моделью образования (далее по тексту - группа с полилингвальной моделью
образования), созданной в МБДОУ «детский сад №4 «Сказка» для детей, посещающих
образовательное учреждение.

1.3. Полилингвальное образование понимается как целенаправленный процесс
приобщения воспитанников к мировой культуре посредством нескольких языков,
когда языки выступают в качестве способа постижения сферы определённых знаний,
усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

1.2. Дошкольная организация, имеющая в своей инфраструктуре группу с
полилингвальной моделью образования, во время образовательного процесса несез
ответственность за:
• жизнь и здоровье детей (в том числе и детей с особенностями в развитии, детей инвалидов),
• педагогических работников группы,
• соответствие применение инновационных форм, методов и педагогических

технологий в работе с детьми,
• обеспечение информационно - методической организации полилигвального
образовательного процесса.
1.3. Целью организации группы с полилингвальной моделью образования в детском
саду является: формирование у детей дошкольного возраста представления о
многоязычии, воспитании толерантного отношения к языковым и культурным
различиям, необходимых для полноценного общения с носителями различных
культур.
1.4. Основными задачами организации деятельности группы с полилингвальной
моделью образования являются:
1. использование различных языков как средства коммуникации и совместной
деятельности погружение дошкольников в культурно -языковую среду;
2. реализация основной образовательной программы для дошкольников в условиях
полилингвальной среды детского сада;
3. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно­
эстетического и физического развития детей в условиях полилингвальной среды;
4. внедрение инновационных подходов к организации процесса обучения,
воспитания и развития дошкольников в рамках полилингвального образования;
5. формирование у дошкольников социальных навыков, коммуникативных
компетенций, развития когнитивных процессов;
6. формирование основ российской гражданской идентичности;
7. формирование педагогической культуры родителей дошкольников путём
взаимодействие детского сада с семьёй. /
2. Организация функционирования группы с полилингвальной моделью образования
2.1. Группа с полилингвальной моделью образования создается при наличии
соответствующих условий для организации работы с детьми, (в том числе и детей с
особенностями в развитии) необходимого для функционирования кадрового и
программно-методического обеспечения, а также психолого педагогических
требований к устройству дошкольной организации, определяемых нормативно­
правовыми актами Министерства образования РФ.
2.2. Помещение группы должно отвечать педагогическим, санитарно гигиеническим
требованиям, правилам пожарной безопасности.
2.3. Погружение детей в языковую среду происходит в условиях групп детей,
укомплектованных по возрасту.
2.4. Погружение детей в языковую среду в группе с полилингвальной моделью
образования осуществляется в возрасте от Злет до 7 лет.
2.5. Отношения между МБДОУ «детский сад №4 «Сказка» и родителями (законными
представителями), посещающими группу с полилингвальной моделью образования
регулируются согласием родителей (законных представителей).
2.6. При приеме детей, родители (законные представители) знакомятся с Положением

о группе с полилингвальной моделью образования и режимом работы группы.
2.7. Участниками группы с полилингвальной моделью образования являются
воспитатели группы, помощник воспитателя, дети (в том числе и детей <
особенностями в развитии), родители (законные представители).
2.8. В организации образовательной деятельности группы с полилингвальной
моделью образования принимают участие такие специалисты как: музыкальный
работник, педагог -логопед, осетиновед, инструктор по физической культуре, педаго1
- психолог.
2.9. Режим работы группы с полилингвальной моделью образования - в режиме
полного дня с 7.00 - 19.00, выходные - суббота и воскресенье.
2.10. Организация питания детей в группе с полилингвальной моделью образования 4
- разовое, согласно режиму дня регулируется санитарными нормами.
2.11. Выбор носителей языка для организации полилингвального образования
осуществляется на основании анкетирования родителей с учетом возможностей
МБДОУ «детский сад №4 Сказка».
2.13. Контроль за результатами деятельности дошкольников в группе с
полилингвальной моделью образования осуществляют заведующий и старший
воспитатель МБДОУ «детский сад №4 Сказка».
3. Образовательный процесс в группе с полилингвальной моделью образования
3.1. Образовательная деятельность в группе с полилингвальной моделью
образования организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №4 Сказка».
3.2. Образовательный процесс в группе с полилингвальной моделью образования
направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
3.3. Организация образовательной работы группы с полилингвальной моделью
образования предусматривает создание условий для различных видов деятельности с
учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.
3.4. Продолжительность видов деятельности и режим работы в группе с
полилингвальной моделью образования организуется с учетом гигиенических
требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
3.5. Образовательная деятельность в группе с полилингвальной моделью образования
строится на принципе событийности, которая реализуется педагогами и педагогами-

носителями языка как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и
ситуациях естественной жизни, режимных моментах, организационных моментах.
3.6. Общение детей с педагогом - носителем языка происходит:
- в процессе свободной деятельности (участвуют в различных играх, занимаются
конструированием, изобразительным творчеством, ручным трудом, проводя'
экспериментальную деятельность, поют песни, читают книги, просматриваю'
мультфильмы, слушают записи сказок и др.),
- в режимных моментах (когда ребенок идёт умываться, кушать, гулять, укладывается
спать и др.),
- в общих мероприятиях детского сада (совместное участие в праздниках,
развлечениях, спортивных состязаниях, участвуют в спектаклях, концертах и др.),
- в совместных мероприятиях с родителями ( мастер классы, ярмарки и др.).
3.7. В группе с полилингвальной моделью образования образовательный процесс t
развитие дошкольников построен посредством общения и совместной деятельности ж
«языке».
3.8. В группе с полилингвальной моделью образования созданная языковая среде
позволяет формировать и развивать у ребенка все психические функции: волку
память, воображение, внимание, мышление, речь на двух и более языках.

4. Руководство и штаты группы с полилингвальной моделью образования.
4.1. Управление и руководство группой с полилингвальной моделью образования
осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации», настоящим Положением.
4.2. Заведующий МБДОУ «Детский сад №4 Сказка» определяет функциональные
обязанности каждого работника группы с полилингвальной моделью образования.
Требования к воспитателям регламентируются Профессиональным стандартом
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель)».
• Требования к музыкальному работнику, инструктору по физической культуре,
помощнику
воспитателю
регламентируются
Единым
квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
• Требования к педагогу дополнительного образования регламентируются
Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
• Требования
к педагогу-психологу регламентируются Профессиональным
стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
• Требования к педагогу дополнительного образования:

- знания языка, педагог использует его для общения в повседневной жизни;
- педагогическое образование,
- опыт работы с дошкольниками.
К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского садг
относятся:
- знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей
организации образовательной работы с дошкольниками разного возраста;
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды
деятельности, обеспечивая тем самым развитие детей;
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность
дошкольников;
- знание теории и владение педагогическими методиками познавательного,
личностного и физического развития детей;
- умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную
среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление
их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ;
- умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения
педагогических задач.
f

Личностные характеристики:
- доброта и терпение;
- высокие нравственные качества;
- организаторские способности;
/
- умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к
педагогической деятельности комплексно;
- позитивный настрой;
- способность к творчеству и др.
5. Механизм финансирования группы и педагогов группы с полилингвальной
моделью образования
5.1. Расходы на содержание детей группы с полилингвальной моделью
образования финансируются за счет:
- средств бюджета и вне бюджета.
5.2. Доплата педагогам группы с полилингвальной моделью образования
устанавливается за счёт стимулирующих выплат при наличии экономии фонда
заработной платы.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Приказ о закреплении территории

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.