Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
3.Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского
сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
• групповые помещения – 6 и совмещенных-2
·
кабинет заведующего - 1
·
совмещенный музыкальный,
физкультурный зал-1
·
пищеблок - 1
·
прачечная - 1
·
медицинский кабинет -1
·
кабинет
педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по осетинскому языку.
Все кабинеты оформлены. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет оснащен необходимым
оборудованием.
В учреждении
имеется теле- и видеоаппаратура, копировальная техника, 3 компьютер, интерактивная
доска, проектор.
В Учреждении предметно-развивающая
среда, создаваемой с учетом требований ФГОС : трансформируемости, вариативности,
доступности, безопасности, открытости - закрытости, активности и творчества.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из
требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же
характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные
стенды.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
и воспитания в МКДОУ №4 «Сказка»
Важным компонентом обучения и
организации учебно-материальной базы МКДОУ является живое слово и элементы
предметно-развивающей среды, которые оказывают влияние на цели, содержание,
формы и методы работы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи
и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и
умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые
используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия
(модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия
(картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал
(кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и
психологических особенностей воспитанников ;
- гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
- учет дидактических целей и
принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и
воспитанников;
- приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о
средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного
диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, , массажеры для ног, , скамейки для ходьбы (наклонная, с
препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия,
скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок
школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,
иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|